В рассмотренном примере у контрагента организации производится налоговая ревизия. В ходе ее налорг решил изъять документы, касающиеся деятельности данной компании, у связанных с ним лиц (п. 1 ст. 93.1 НК). В запросе сотрудников налоговой администрации требовалось продемонстрировать карточки счетов, регистры бухгалтерского учета, контракты, накладные, акты, счета-фактуры, товарно-автотранспортные накладные, таможенные декларации, документы, касающиеся ввоза, и деловую переписку. Документы должны были датироваться временным сроком с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. В связи с этим, организация решила уточнить, должна ли она сейчас хранить перечисленные выше документы за 2011 год? Имеет ли право налорг изъять данные документы?
Специалисты службы Юридического консалтинга ГАРАНТ объяснили, что налорг в праве изъять документы в соответствии с правилами (ст. 93.1 НК РФ), если не истекли нормативно правовые периоды их хранения. Вдобавок, список истребуемых документов, касающихся деятельности проверяемого плательщика налогов, законодателем не недостаточен. Соответственно официальным пояснениям, к таким документам относятся каждые документы, содержащие нужную для целей налогового надзора данные, касающуюся деятельности проверяемого плательщика налогов, и данные относительно определённой сделки (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246, письмо ФНС Российской Федерации от 24 августа 2015 г. № АС-4-2/14873). На отсутствие нормативных ограничений в списке документов, которые могут быть запрошены у контрагентов плательщика налогов и у других лиц, располагающих информацией о плательщике налогов, показывают и судьи (распоряжение Восьмого ААС от 29 ноября 2012 г. № 08АП-8080/12).
Помимо этого, законодательно не определено ограничений по сроку времени, за который могут быть изъяты документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого плательщика налогов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519).
Одновременно с этим, лицо, получившее притязание о представлении документов, может не выполнять его, если оно не располагает данными документами. Но об этом нужно предупредить налорг на протяжении пяти суток с момента получения запроса (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Специалисты сказали, что в случае отказа лица от представления истребуемых при осуществлении налоговой ревизии документов либо непредставление их в срок ему будет выписан штраф (ст. 126 НК РФ). Сумма административного штрафа может составить от 200 рублей. до 10 тыс. рублей.
Одновременно с этим, деяния плательщика налогов, связанные с нарушением режима и периодов хранения документации, не входят в состав налогового нарушения, ответственность за осуществление которого определена п. 1 ст. 129.1 НК РФ (распоряжение Второго ААС от 13 февраля 2009 г. № 02АП-234/2009). Так, в случае если компания не имеет стремления вступать в спор с налоргами, ей следует представить имеющиеся у нее документы или их копии. В случае если же документы отсутствуют, следует сказать об этом с указанием причины. К примеру, запрашиваемый документ отсутствует по причине неполучения его от контрагента либо истечения периода хранения.
Специалисты кроме того уточнили, что периоды хранения первичных документов по-различному регулируются в бухгалтерском и налоговом регулировании. Так, НК РФ возлагает на плательщика налогов обязанность на протяжении 4 лет снабжать сохранность данных бухгалтерского и налог учёта и других документов, нужных для исчисления и оплаты налогов, в частности документов, удостоверяющих получение доходов, осуществление затрат, и оплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). К тому же, правильно ведения бухгалтерского учета, компании должны хранить первичные учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерскую отчетность как минимум несколько лет после отчетного года. Отчетным в этом случае признается год, в котором при составлении отчетности были пользуются спросом первичные документы (ч. 1-2 ст. 29 закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Добавим, что имеются в наличии документы, подлежащие хранению по нормативам, хорошим от установленным в НК Российской Федерации и законе о бухучете. К примеру, годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы, отчётности о доходах и расходах, отчётности о целевом применении средств, приложения к ним и др.) хранится все время (п. 351 Списка типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, муниципальных органов власти и компаний, с указанием периодов хранения). декларации по налогам (расчеты) юрлиц по всем видам налогов, декларации и расчеты задатков по страховым платежам хранятся пять лет (п. 392 Списка). Наряду с этим те же документы при отсутствии лицевых счетов либо ведомостей начисления заработной платы должны храниться 75 лет (п. 395 Списка). Налоговые карточки по учету доходов и НДФЛ (форма № 1-НДФЛ), и сведения о доходах физлиц хранятся пять лет, а при отсутствии лицевых счетов либо ведомостей начисления заработной платы – 75 лет (п. 394, п. 396 Списка).
Изучите кроме того нужную статью в области римские юристы. Это возможно может быть полезно.
Специалисты службы Юридического консалтинга ГАРАНТ объяснили, что налорг в праве изъять документы в соответствии с правилами (ст. 93.1 НК РФ), если не истекли нормативно правовые периоды их хранения. Вдобавок, список истребуемых документов, касающихся деятельности проверяемого плательщика налогов, законодателем не недостаточен. Соответственно официальным пояснениям, к таким документам относятся каждые документы, содержащие нужную для целей налогового надзора данные, касающуюся деятельности проверяемого плательщика налогов, и данные относительно определённой сделки (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246, письмо ФНС Российской Федерации от 24 августа 2015 г. № АС-4-2/14873). На отсутствие нормативных ограничений в списке документов, которые могут быть запрошены у контрагентов плательщика налогов и у других лиц, располагающих информацией о плательщике налогов, показывают и судьи (распоряжение Восьмого ААС от 29 ноября 2012 г. № 08АП-8080/12).
Помимо этого, законодательно не определено ограничений по сроку времени, за который могут быть изъяты документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого плательщика налогов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519).
Одновременно с этим, лицо, получившее притязание о представлении документов, может не выполнять его, если оно не располагает данными документами. Но об этом нужно предупредить налорг на протяжении пяти суток с момента получения запроса (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Специалисты сказали, что в случае отказа лица от представления истребуемых при осуществлении налоговой ревизии документов либо непредставление их в срок ему будет выписан штраф (ст. 126 НК РФ). Сумма административного штрафа может составить от 200 рублей. до 10 тыс. рублей.
Одновременно с этим, деяния плательщика налогов, связанные с нарушением режима и периодов хранения документации, не входят в состав налогового нарушения, ответственность за осуществление которого определена п. 1 ст. 129.1 НК РФ (распоряжение Второго ААС от 13 февраля 2009 г. № 02АП-234/2009). Так, в случае если компания не имеет стремления вступать в спор с налоргами, ей следует представить имеющиеся у нее документы или их копии. В случае если же документы отсутствуют, следует сказать об этом с указанием причины. К примеру, запрашиваемый документ отсутствует по причине неполучения его от контрагента либо истечения периода хранения.
Специалисты кроме того уточнили, что периоды хранения первичных документов по-различному регулируются в бухгалтерском и налоговом регулировании. Так, НК РФ возлагает на плательщика налогов обязанность на протяжении 4 лет снабжать сохранность данных бухгалтерского и налог учёта и других документов, нужных для исчисления и оплаты налогов, в частности документов, удостоверяющих получение доходов, осуществление затрат, и оплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). К тому же, правильно ведения бухгалтерского учета, компании должны хранить первичные учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерскую отчетность как минимум несколько лет после отчетного года. Отчетным в этом случае признается год, в котором при составлении отчетности были пользуются спросом первичные документы (ч. 1-2 ст. 29 закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Добавим, что имеются в наличии документы, подлежащие хранению по нормативам, хорошим от установленным в НК Российской Федерации и законе о бухучете. К примеру, годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы, отчётности о доходах и расходах, отчётности о целевом применении средств, приложения к ним и др.) хранится все время (п. 351 Списка типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, муниципальных органов власти и компаний, с указанием периодов хранения). декларации по налогам (расчеты) юрлиц по всем видам налогов, декларации и расчеты задатков по страховым платежам хранятся пять лет (п. 392 Списка). Наряду с этим те же документы при отсутствии лицевых счетов либо ведомостей начисления заработной платы должны храниться 75 лет (п. 395 Списка). Налоговые карточки по учету доходов и НДФЛ (форма № 1-НДФЛ), и сведения о доходах физлиц хранятся пять лет, а при отсутствии лицевых счетов либо ведомостей начисления заработной платы – 75 лет (п. 394, п. 396 Списка).
Изучите кроме того нужную статью в области римские юристы. Это возможно может быть полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий