суббота, 5 марта 2016 г.


Как воспроизвести в учете компании затраты на приобретение аптечек для оказания первой помощи, в случае если потом они возмещаются за счет страховых платежей, подлежащих оплате в ФСС РФ?
Производственная компания с целью обеспечения предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и опытных болезней сотрудников и санаторно-курортного терапии сотрудников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными производственными моментами, приобрела и уплатила по безналу аптечки для оказания первой помощи на сумму 22 000 рублей. (в частности НДС 2000 рублей.).
Компания обратилась в ФСС РФ с обращением о финансовом обеспечении расходов на приобретение аптечек. Решение ФСС РФ о компенсировании указанных расходов в сумме 20 000 рублей. принято в следующем отчетном сроке.
Для целей налог учёта доходов и затрат компания использует метод начисления.

Трудовые отношения

На работодателя возложена обязанность по санитарно-бытовому обслуживанию и медицинскому обеспечению сотрудников согласно с притязаниями защиты труда, к каким, например, относится компания постов для оказания первой помощи, укомплектованных аптечками для оказания первой помощи (ст. 212, ч. 1 ст. 223 ТК РФ).
Перечень товаров медицинского избрания, которыми должна быть укомплектована аптечка, а кроме того притязания к ним приведены в Приложении к Приказу Минздрав Российской Федерации от 05.03.2011 N 169н " Об одобрении Притязаний к комплектации товарами медицинского избрания аптечек для оказания первой помощи сотрудникам".
Финансовое обеспечение предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и опытных болезней
Финансовое обеспечение предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и опытных болезней сотрудников выполняется согласно с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и опытных болезней сотрудников и санаторно-курортного терапии сотрудников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными производственными моментами (Приложение к Приказу Минтруда Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н "Об одобрении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и опытных болезней сотрудников и санаторно-курортного терапии сотрудников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными производственными моментами") (потом - Правила финансового обеспечения).
Финансовому обеспечению за счет сумм страховых платежей подлежат затраты страхователя, в частности на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (пп. "к" п. 3 Правил финансового обеспечения).
В общем случае количество средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не в состоянии быть больше 20% сумм страховых платежей, начисленных им за предшествующий год , за вычетом затрат на оплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем год (абз. 3 п. 2 Правил финансового обеспечения).
Отметим, что для получения возмещения страхователю необходимо до 1 августа этого года продемонстрировать в орган ФСС РФ по месту своей регистрации обращение о финансовом обеспечении предупредительных мер (п. 4 Правил финансового обеспечения, Приказ Минтруда Российской Федерации от 02.09.2014 N 598н "Об одобрении Административного регламента представления ФСС РФ государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и опытных болезней сотрудников и санаторно-курортного терапии сотрудников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными производственными моментами").
В этом случае компания получила разрешение на компенсирование затрат на приобретение аптечек, оформленное приказом территориального органа ФСС РФ (п. 9 Правил финансового обеспечения). Сумма, подлежащая компенсированию, образовывает 20 000 рублей.
Страхователь ведет учет средств, нацеленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет оплаты страховых платежей, и должен каждый квартал отчитываться перед территориальным органом Фонда об их применении (п. 12 Правил финансового обеспечения). Форма отчётности приведена в Приложении 2 к Письму ФСС РФ от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779.
Сумма, нацеленная на субсидирование предупредительных мер по уменьшению производственного травматизма и профзаболеваний, отражается по строке 9 таблицы 8 разд. II Расчета по форме 4 - ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59 (п. 27.2 Режима заполнения формы 4 - ФСС, утвержденного Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59).
Детальнее о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет оплаты страховых платежей см. Реальное пособие по платежам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Бухучёт

Приобретенные медицинские аптечки принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по практической себестоимости, одинаковой сумме практических расходов на их приобретение (без НДС) (п. п. 2, 5, 6 Положения по бухучёту "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 N 44н).
Цена медицинских аптечек, переданных для применения по избранию, признается в составе затрат по простым видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухучёту "Затраты компании" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н, п. п. 90, 93 Методических указаний по бухучёту материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 N 119н).
В этом случае субсидирование приобретения аптечек выполняется за счет средств ФСС РФ. Так как бюджеты государственных внебюджетных фондов (в число коих входит ФСС РФ) относятся к бюджетной системе РФ, компенсирование расходов компании за счет средств ФСС РФ может рассматриваться как получение государственной помощи (ст. ст. 10, 13 Бюджетного кодекса РФ).
Бухучёт бюджетных средств, полученных на субсидирование расходов компании, регулируется нормами Положения по бухучёту "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000 N 92н, и не зависит от вида и метода представления ресурсов (практическая передача, уменьшение обязанностей перед бюджетом) (п. 15 ПБУ 13/2000). Так, субсидирование расходов компании на приобретение аптечек за счет уменьшения сумм страховых платежей, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем год , подлежит учету в качестве целевого субсидирования (п. п. 1, 4 ПБУ 13/2000).
На дату вынесения ФСС РФ решения о финансовом обеспечении расходов на приобретение аптечек сумма финансового обеспечения, вычлененного решением территориального органа ФСС РФ, отражается как происхождение целевого субсидирования и задолженности по этим средствам (п. п. 5, 7 ПБУ 13/2000).
Субсидирование расходов в этом случае производится путем зачета Фондом суммы представленного субсидирования в счет оплаты начисленных раньше компанией страховых платежей. Следовательно, задолженность ФСС РФ по вычлененному субсидированию погашается, а задолженность компании перед ФСС РФ по оплате начисленных страховых платежей сокращается на сумму вычлененного субсидирования.
Пунктом 10 ПБУ 13/2000 предусмотрено, что бюджетные средства, представленные на субсидирование уже понесенных затрат, отражаются как происхождение задолженности по таким средствам и повышение финансового итога компании как иные доходы. Но полагаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств на субсидирование уже понесенных затрат в общем режиме, установленном п. 7 ПБУ 13/2000, другими словами с применением счета учета целево

Комментариев нет:

Отправить комментарий