В государственную думу занесён правительственный закон1, нацеленный на регулирование правового иммунитета зарубежных стран в Российской Федерации.
Под правовым иммунитетом зарубежного страны в документе понимается судебный иммунитет, иммунитет в отношении мер обеспечения иска и иммунитет в отношении выполнения решения суда, а под судейским иммунитетом – изъятие зарубежного страны из-под юрисдикции судов РФ методом установления обязательства суда РФ воздержаться от привлечения зарубежного страны к участию в судейском слушании.
Так, определено, что зарубежное государство оперирует в отношении себя и своей собственности, находящейся в России, иммунитетом от юрисдикции РФ, в случае если другое не предусмотрено общепризнанными правилами и нормами действующего международного законодательства, интернациональным контрактом РФ, законами .
Наряду с этим предусмотрена возможность лимитирования судом РФ правового иммунитета зарубежного страны на базе принципа взаимности – в случае если определено, что в зарубежном стране, перед коего появился вопрос о правовом иммунитете, РФ даётся правовой иммунитет в свыше недостаточном объеме, чем тот, который даётся зарубежному стране. Предполагается, что давать заключения по вопросам представления правовых иммунитетов РФ в зарубежном стране будет МИД Российской Федерации.
Кроме того определяются случаи, когда зарубежное государство и его имущество не оперируют правовым иммунитетом (к примеру, если оно прямо дало согласие на осуществление судом РФ юрисдикции в отношении подобающего спора ввиду интернационального контракта, письменного соглашения, обращения в суде), и предусматривается возможность отказа зарубежного страны от правового иммунитета (в случае если государство по своей собственноличной инициативе предоставило иск в суд РФ, вступило в расследование в суде РФ по сути спора, или в письменной форме дало согласие на разбирательство в арбитраже споров с его участием, и добровольно отказалось от судейского иммунитета).
Закон устанавливает характерной черте неприменения судейского иммунитета по некоторым спорам. К примеру, в случае одобрения инициативы зарубежное государство не будет оперировать в Российской Федерации судейским иммунитетом в отношении споров, касающихся прав на недвижимое и другое имущество, находящееся на территории РФ, и обязанностей зарубежного страны, связанных с этим имуществом. Кроме того иммунитет не будет даваться в отношении споров, связанных с осуществлением зарубежным страной предпринимательстве у нас либо на территории другого страны, в случае если следствия таковой деятельности имеют связь с территорией Российской Федерации.
Со своей стороны, предполагается использовать иммунитет зарубежного страны в отношении мер обеспечения иска, в отношении выполнения решения суда.
Предлагаемые меры предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года.
Под правовым иммунитетом зарубежного страны в документе понимается судебный иммунитет, иммунитет в отношении мер обеспечения иска и иммунитет в отношении выполнения решения суда, а под судейским иммунитетом – изъятие зарубежного страны из-под юрисдикции судов РФ методом установления обязательства суда РФ воздержаться от привлечения зарубежного страны к участию в судейском слушании.
Так, определено, что зарубежное государство оперирует в отношении себя и своей собственности, находящейся в России, иммунитетом от юрисдикции РФ, в случае если другое не предусмотрено общепризнанными правилами и нормами действующего международного законодательства, интернациональным контрактом РФ, законами .
Наряду с этим предусмотрена возможность лимитирования судом РФ правового иммунитета зарубежного страны на базе принципа взаимности – в случае если определено, что в зарубежном стране, перед коего появился вопрос о правовом иммунитете, РФ даётся правовой иммунитет в свыше недостаточном объеме, чем тот, который даётся зарубежному стране. Предполагается, что давать заключения по вопросам представления правовых иммунитетов РФ в зарубежном стране будет МИД Российской Федерации.
Кроме того определяются случаи, когда зарубежное государство и его имущество не оперируют правовым иммунитетом (к примеру, если оно прямо дало согласие на осуществление судом РФ юрисдикции в отношении подобающего спора ввиду интернационального контракта, письменного соглашения, обращения в суде), и предусматривается возможность отказа зарубежного страны от правового иммунитета (в случае если государство по своей собственноличной инициативе предоставило иск в суд РФ, вступило в расследование в суде РФ по сути спора, или в письменной форме дало согласие на разбирательство в арбитраже споров с его участием, и добровольно отказалось от судейского иммунитета).
Закон устанавливает характерной черте неприменения судейского иммунитета по некоторым спорам. К примеру, в случае одобрения инициативы зарубежное государство не будет оперировать в Российской Федерации судейским иммунитетом в отношении споров, касающихся прав на недвижимое и другое имущество, находящееся на территории РФ, и обязанностей зарубежного страны, связанных с этим имуществом. Кроме того иммунитет не будет даваться в отношении споров, связанных с осуществлением зарубежным страной предпринимательстве у нас либо на территории другого страны, в случае если следствия таковой деятельности имеют связь с территорией Российской Федерации.
Со своей стороны, предполагается использовать иммунитет зарубежного страны в отношении мер обеспечения иска, в отношении выполнения решения суда.
Предлагаемые меры предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий