понедельник, 14 сентября 2015 г.

Начисление автотранспортного налога


Юрий Бурыкин, аналитик ООО "Небо", поведал на своем вебинаре, как необходимо верно начислять и уплачивать автотранспортный налог, и ответил на вопросы слушателей. Вебинар осуществлён организацией "Небо".
Итак, сейчас мы поболтаем о автотранспортном налоге. Мы рассмотрим поэтому для юрлиц, а не для физических. Но в тоже время, зная способы расчета автотранспортного налога, любое физлицо может его вычислить самостоятельно. Проконтролировать верную ли сумму ему вменили оплатить за транспорт либо неправильную. И напротив, при покупке средства передвижения он может задуматься, сколько нужно будет платить. Сейчас 3 варианта, 3 типа автомашины - промежь них одно Рено Scenic, второе - Киа Рио и третье - Lexus RX 350. Рассмотрим, сколько нужно платить за всякую автомашину.

Теория

Итак, начнем с 1го. Другими словами, о теории. Самое основное, что нужно произнести то, что это местный налог. Имеется 3 уровня налогов федеральный, местный и локальный. Так вот, это указывает, что закон регулируется по всей стране, местный регулируется на местном уровне, а локальный – на местном. Так вот, в случае если это местный налог, то все ставки и все условия расчета по регионам различаются, другими словами всякий регион самостоятельно разрабатывает в рамках закона , как он будет взимать этот автотранспортный налог.
Другими словами, что это фактически означает? Это указывает, что в всяком регионе свой автотранспортный налог и соответственно нужно находить местный закон о автотранспортном налоге на текущий год, где написано, какой режим расчета налога и соответственно, какие ставки налога. Из чего состоит этот местный налог? Он может изменяться исходя из ставки налога умноженный на мощность, после этого валовой вместимости средств передвижения. Для категории средств регион тоже может поменять ставку налога. В случае если это легковые, то будет одна ставка налога, в случае если автотранспортные перевозчики, то иная. Регионы, чтобы активизировать приобретение новых машин могут изменять ставку налога исходя из года выпуска. Но это довольно спорный вопрос. Человек может сэкономить 10 тысяч, но за приобретение автомашины ему нужно будет выложить еще 100 тысяч. Отчетный срок снова же регулируется в местном документе. Другими словами, в законе НК прописано, что отчетных сроков всего четыре – квартал, полугодие, 9 месяцев и год. И необходимо ли подавать отчетность за этот срок постоянно указывается в местном законе. Общий налоговый срок – это год, другими словами по итогам налогового срока непременно необходимо сдать декларацию.

Материалы по тематике

Обзор: мобильные приложения для расчета транспортного налога

Обзор: приложения для смартфонов для расчета автотранспортного налога

Налоговый срок год, другими словами в любой момент отчетность сдается за год. Тут принципиально важно запомнить, что сдается до 1 февраля. Другими словами, на протяжении одного месяца вам уже необходимо вычислить итоговую сумму и подать декларацию. Подавать ее до 1 февраля. Другими словами, вы сами знаете, что такое январь. Январь – это радостный месяц. Пятнадцатого числа начинается отчетность ФСС и тому похожее. Тут, конечно же, возможно забыть о первом февраля, в силу того, что по привычке мы знаем, итоговая декларация постоянно сдаётся позднее по итогам расчетного срока за первый, второй и третий кварталы. Но тут нужно не забывать, что отчетность сдается до 1 февраля. Этого, конечно, пугаться не следует, в силу того, что все сведенья для расчета налога у вас имеется в вашем документе средства передвижения либо свидетельстве о регистрации.
И еще один таковой момент, что для расчета необходим ТТС и местный закон. Имея ПТС на руках и местный закон, где произведено регистрацию средство передвижения, вы сумеете вычислить налог. В случае если у вас чего-то нет из этих двух, то соответственно вы не сумеете это сделать. Потом еще один момент: если вы полагаете, что вы весьма хитрый и можете произвести регистрацию в один день, а на другой день снять с регистрации и ничего не будет и не нужно платить налог – это не верно. День регистрации и день снятия принимается как весь месяц. Другими словами, если вы проездили хотя бы один день, то это уже считается полный месяц, за который вы должны заплатить налог. Если вы поставили на учет в последнем дне месяца, а сняли с учета в первом дне, то соответственно у вас будет два месяца, не смотря на то, что по обстоятельству вы не ездили.

Реальный пример

Сейчас перейдем к реальному примеру. В этом случае я взял ставки автотранспортного налога по республике Татарстан. Другими словами, ставка зависит для автомобилей , для мотоциклов, для автобусов, для грузовиков и без того потом. Другими словами ранжирование сделано тоже довольно своеобразное, иначе это довольно обычное ранжирование машин, мотоциклов, автобусов и грузовиков.
Вот для интереса, в случае если мы посмотрим, то заметим немедленно, что ставка больше для частного транспорта, для автомобилей . Другими словами мы понимаем, что автомобили с мощностью 250 лошадиных сил довольно дорогое наслаждение, в случае если мы отыщем в памяти какие это машины и соответственно ставка налога 150. Для грузовиков с мощностью 250 лошадиных сил ставка значительно меньше, другими словами мы даже можем взглянуть, что 85 рублей – в 2 раза меньше. Но это уже громадные тягачи, соответственно на них не ездить с ветерком необходимо, а работать. Другими словами, конечно же, таковой транспорт необходим в хозяйстве? но и ставка уже иная. Был еще таковой момент, что были дебаты во всех государственных органах о том, что довольно много дорогих машин, которые портят дороги и исходя из этого они должны платить больше налогов и соответственно это осуществлено в автотранспортном налоге.
Давайте сейчас перейдем к расчетам. Первый наш транспорт будет Рено Scenic, обладателем которого являюсь я. Это мое свидетельство о регистрации. Вот для примера, что основное тут необходимо заметить. Тут необходимо заметить мощность двигателя. В ПТС у меня отмечено 86 лошадиных сил, в случае если мы посмотрим 86 лошадиных сил, то какая ставка налога это будет. Итак, это укладывается в рамки до 100 лошадиных сил, если она оформлена на компанию, то 25 рублей. В случае если на физлицо, то будет 10 рублей за лошадиную силу. Другими словами для юрлиц 86 лошадиных сил мы умножаем на 25 рублей и получается 2150 рублей в год. Соответственно квартальная сумма будет 537 рублей, а в месяц набегает 179 рублей. Если бы она была оформлена на физлицо, то платить нужно было бы 860 рублей. В случае если мы посчитаем, то на месяц выходит 80 рублей. Другими словами, в случае если иметь транспорт до 100 лошадиных сил – это довольно недорогое наслаждение.
Давайте взглянуть на следующее средство передвижения. Следующее средство передвижения у нас Kia Sportage. Она имеет 141 лошадиную силу. Давайте посмотрим 141 лошадиная сила. Свыше 100 до 150 – это 35 рублей за лошадиную силу. Итак, 141 умножить на 35 – получается 4935 рублей. Другими словами, за квартал у нас получается нужно платить 1233 рубля, а в месяц у нас набегает 400 рублей. Тоже довольно доступная цена за пользование.

Материалы по тематике

Минфин опять передумал насчет транспортного налога

Министерство финансов снова передумал по поводу автотранспортного налога

И самый последний идет Lexus RX 350. Данные я отыскал в интернете, вычислим по нему сумму. Мощность двигателя 276 лошадиных сил. Опять наблюдаем ставки свыше 200 – 150 рублей за лошадиную силу. Итак, 276 умножаем на 150, так, в год владелец данной роскошной автомашины обязан заплатить 41400 рублей. За квартал он платит 10350 рублей и в месяц 3450 рублей. Довольно дорогое наслаждение, как вы сами понимаете. Вот таковой простой, довольно нетривиальный расчет. В интернете довольно большое количество электронных вычислителей, которые машинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий